Как раскрутить группу ВК (Вконтакте) с нуля

После создания группы Вконтакте надо организовать правильную раскрутку, которая поможет привлечь подписчиков и решить задачи, стоящие перед бизнесом. Чтобы раскрутить группу ВК с нуля, необходимо использовать надежные методы и проверенные приемы. Спам и накрутка здесь не подойдут. На что ориентироваться в работе?

Раскрутка группы ВК: цели и планы

Раскрутка нужна для достижения определенных целей:

  1. Заработок (например, на рекламе).
  2. Продажа товаров, услуг.
  3. Творческая деятельность.

План раскрутки может корректироваться с учетом целей, но основные пункты обычно остаются неизменными:

  1. Составление портрета ЦА.
  2. Определение каналов привлечения подписчиков.
  3. Разработка контент-плана.
  4. Организация конкурсов, розыгрышей.
  5. Использование рекламы.
  6. Работа с блогерами.
  7. Анализ результатов, корректировка.

В процессе раскрутки группы надо реализовать каждый этап, чтобы оценить эффективность используемых методов. В дальнейшем сильные инструменты оставляют в работе, а слабые отбрасывают.

Определение ЦА

Те пользователи, которые будут вас читать или заинтересуются приобретением товаров, услуг – это ваша целевая аудитория. Надо изучить ее характеристики и потребности. Понимание ЦА – важный этап раскрутки. Без него вы не сможете добиться успехов в привлечении подписчиков и клиентов.

Определите, кто будет вашим покупателем – компания или физлицо. От этого зависит направление раскрутки в ВК (B2B или B2C). Затем оцените социльно-демографические показатели (возраст, пол, образование, семейное положение). Важно понимать, для каких целей приобретается ваш продукт (личное потребление или перепродажа).

Привлечение подписчиков

Остановимся на том, как раскрутить группу ВК с нуля бесплатно, т.е. рассмотрим бесплатные каналы и способы привлечения подписчиков.

1. Полезные публикации.

С помощью размещения востребованного контента можно привлекать аудиторию без вложений. Необходимо учитывать интересы пользователей и предлагать им материалы, в которых они нуждаются. Решайте проблемы ЦА, делитесь советами, делайте полезные обзоры.

2. Взаимный пиар.

Ищите другие группы, чтобы обмениваться рекламными постами. Вы будете рассказывать о них, а они упомянут вас в своих публикациях. Группы должны иметь схожую с вашей ЦА, но не быть прямыми конкурентами.

3. Приглашение друзей.

Потребуется личный аккаунт или аккаунты знакомых, с которых будут рассылаться приглашения в группу.

Контент-план

Для наполнения группы и регулярного обновления публикаций необходимо разработать контентный план. Определите, какой контент вы будете размещать. Это могут быть продающие посты, развлекательные, опросные, информационные, новостные, ситуативные. Дополнительно можно размещать отзывы и благодарности комментаторам, ссылки на основной сайт.

В стуки желательно публиковать 1-3 поста разного формата. Намечайте дни и часы, чтобы постоянно пополнять страницу новыми материалами. Пользуйтесь отложенной публикацией, если нет возможности ежедневно писать посты. Просто задайте нужное время через «Таймер».

Конкурсы и розыгрыши

Привлечь новых и повысить интерес со стороны старых подписчиков помогают различные конкурсы. Одним из условий участия может быть репост записи или приглашение в группу друзей. Если вы продаете товары или услуги, то в качестве приза используйте собственную продукцию. Если у вас группа для заработка или о творческой деятельности, то придумайте интересный приз, который захочется получить. Подойдут также денежные вознаграждения.

Определять победителя можно разными способами. Например, по количеству лайков от участников, случайным образом (с помощью программы), по усмотрению администратора или членов независимого жюри.

Реклама группы ВК

После наполнения группы и появления первых подписчиков можно запустить рекламу. Для направленного воздействия выбирайте таргетированную рекламу. Также подойдет реклама у блогеров или в тематических сообществах.

Работа с блогерами

Когда вас рекламирует популярный блогер, это дает возможность нарастить базу подписчиков и увеличить собственную популярность. Выбирайте блогеров, аудитория которых схожа с вашей ЦА. Количество подписчиков должно превышать 1000 человек.

Вы можете предложить взаимовыгодное сотрудничество – блогер пиарит вас, а вы предоставляете ему свои товары или услуги. Очень многие пользователи работают по такой схеме.

Оценка результатов раскрутки

Анализируйте, насколько эффективным оказался каждый способ продвижения. Используйте веб-аналитику, метрики. Выбирайте методы, которые дают лучший результат. Например, если после проведения конкурса количество подписчиков заметно увеличилось, стоит и дальше проводить такие мероприятия. Если публикации с рекомендациями получают много лайков, то необходимо увеличить объем контента такого формата.

Статистика доступна в настройках сообщества. Там можно посмотреть посещаемость, охват, активность, записи (вовлеченность по отдельным постам).

Как раскрутиться с нуля и с минимальными вложениями

Раскрутка в Вконтакте с нуля по приведенному плану подходит тем, кто начинает свой бизнес в соцсетях и пока не хочет вкладывать много денег в рекламу и сопровождение. Используя доступные методы, вы сможете тратить до 60 минут в день и постепенно развивать группу, привлекать подписчиков и клиентов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *