Главные отличия в работе хорошего и плохого SMM специалиста

Вы запустили бизнес, наняли толкового, на первый взгляд, SMM-специалиста и начинаете ждать активных продаж. А они почему-то не происходят… А вот инвестиции начинают таять, как вчерашний снег в июльскую жару. Что делать? Возможно, ваш СММ-щик не выполняет всех поставленных задач, которые должен?

SMM 2020 - определяем хорошего СММ-щика

Перед тем, как четвертовать «старого» специалиста и заменить его на нового, следует попытаться корректно оценить его вклад в развитие вашего бизнеса. Не всегда деятельность SММ-специалиста ограничивается исключительно работой с продажей продукции. Кроме того, он должен следить за такими показателями, как:

  • > подписчики;
  • > рост охвата;
  • > трафик из социальных сетей;
  • > достижение целей, поставленных компанией;
  • > CPC, CPS;
  • > рост количества сторонников бренда, а также пользователей, которые активно взаимодействуют с контентом;
  • > вовлеченность;
  • > рост узнаваемости бренда;
  • > рост генерируемого контента пользователями;
  • > ROI.

Каждый компетентный SММ-специалист делает акцент на исследовании данных показателей и старается максимально поработать над каждым из них. Кроме этого, если перед вами действительно хороший СММ-щик, он не будет бояться ошибок. Наоборот, он будет детально исследовать каждый свой шаг и делать на его основе детальные выводы.

Показатели эффективности работы в социальных сетях (KPI)

Есть простая и доступная схема, отталкиваясь от какой SММ-специалисту следует оценивать свою работу. Обратить внимание на нее следует также и руководителю проекта, ведь все главные подсказки лежат на ее поверхности.

Главными пунктами оценки работы являются:

  • > количество подписчиков в FB, INSTA, VK, OK, YouTube;
  • > переходы на сайт (органика) из соцсетей;
  • > охват;
  • > вовлеченность;
  • > стоимость одного пользователя, привлеченного с помощью рекламы;
  • > качество SММ-трафика (реклама)
  • > качество и скорость обратной связи.

Кроме количества подписчиков, появляющихся в вашей странице или группе в социальных сетях, следует обратить внимание на такой нюанс, как их соответствие необходимой целевой аудитории (ЦА). Например, если у вас магазин шин, то подписчики из разряда любителей кулинарии вам совсем не приносят пользы.

Трафик сайта измеряется, например, с помощью сервиса Google Analytics. С его помощью вы сможете проследить эффективность рекламных компаний. Для этого достаточно добавить к ссылкам специальные utm-метки.

Данные объема можно оценить, просматривая статистические данные социальных сетей.

Вовлеченность видна из данных под каждым постом. Однако следует учитывать еще и соответствие этого поста направлению вашего бизнеса. Чем ниже цена подписчика, тем лучше выполняет свою работу SММ-специалист. Однако не следует забывать о соответствии ЦА. То же самое касается и качества SММ-трафика. Особенно данный показатель актуален для тех, у кого на сайтах есть необходимость оплаты и заказа. Также следует не забывать о таком показателе, как качество обратной связи. Чем быстрее SMM специалист реагирует на сообщения от подписчиков, тем лучше можно проследить качество его работы.

Именно из описанных выше нюансов и состоит KPI специалистов данной отрасли. На основе этого можно получить целостный анализ ROI. Этот показатель отражает размер возврата инвестиций. Любой бизнес в первую очередь требует значительных вложений, однако правильные действия СММ-специалиста видно сразу.

Портрет хорошего СММ-щика

Чтобы не быть голословным, следует указать еще несколько штрихов к портрету действительно талантливого специалиста для вашего бизнеса. Если в него горят глаза, присутствует многозадачность и жажда обучения, хорошо работает интуиция и присутствует креативное мышление, значит вы нашли «своего» человека. Тот, кто боится своих ошибок, не умеет экспериментировать и имеет меньше трех вариантов решения любых потребностей, требует дополнительного обучения в данной области. Но лучше не на примере вашего бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *